Рейтинги независимых сервисов
Одним из важных этапов работы специалистов психологического центра является определение состояния пациента и на основании полученных результатов, составление схемы реабилитации и лечения. Терапия включает сразу несколько методик, процедур, обследований. Именно за счет комплексного подхода удается добиться положительного результата.
Особенности диагностики у детей
Психодиагностика является основной из всех методов оценки состояния ребенка. Выполняет процедуру психолог. В ходе диагностики он использует особенности каждой возрастной группы в норме, возможные нарушения и расстройства, а также изменения при заболеваниях.
Что такое психодиагностика?
Нередко пациенты, как дети, так и их родители, при назначении психологической диагностики начинают беспокоиться по поводу результатов, испытывают страх перед посещением специалиста. Избежать лишнего стресса помогут знания того, как выполняется диагностика в кабинете психолога, какие методы применяются, какие процедуры назначаются.
Первая консультация с психологом не должна восприниматься как экзамен, определяющий судьбу ребенка. Это знакомство специалиста с маленьким пациентом. На первичной консультации врач устанавливает контакт, находит к нему подход. Это позволяет лучше узнать его, определить его особенности, заметить внутренние конфликты и возможные сложности в общении или получении новых навыков. На основании этого врач уже сможет дать определенные рекомендации родителям.
Если же психодиагностика назначена в составе коррекционных занятий, то обязательными будут определенные техники, которые подбираются индивидуально для каждого ребенка. Особенно важно, чтобы занятия выполнялись не только на приеме в центре, но и в дома. Для этого специалист разъясняет родителям, как использовать технику дома, чтобы выраженный эффект был достигнут быстрее. Кроме того, родители, а также опекуны могут приходить на сеансы с психологом вместе с ребенком. Это позволит лучше понять методику занятий, отслеживать динамику и своевременно получать консультации у врача касательно дальнейшей тактики.
С помощью психодиагностики можно добиться следующих результатов:
- Определение первопричины нарушения, с которым пациент обратился к психологу. Это может быть чрезмерная тревожность, снижение самооценки, трудности в общении.
- Оценка у конкретного пациента личностных характеристик, способностей, возможностей. Они помогут справиться с возникшей проблемой и будут использоваться при составлении схемы коррекции поведения. Это же помогает определить, готов ли вообще ребенок контактировать с врачом и как подобрать к нему поход.
- Определение возможных сложностей, рисков, например, это могут быть проблемы, вызывающие трудности при адаптации в школе, что в будущем может негативно сказаться на обучаемости.
Важно понимать, что состояние ребенка постоянно изменяется и на каждом этапе могут потребоваться коррективы с учетом появившихся прогрессов или новых проблем. По окончании диагностики психолог определяет имеющиеся проблемы и предлагает способы их решения.
Этапы психодиагностики
Оценка состояния ребенка определяется в несколько этапов:
- Знакомство с маленьким пациентом, изучение сведений из амбулаторной карты.
- Выполнение обследований или занятий с ребенком, знакомство с родителями, беседы, определение имеющихся жалоб, проблем, пожеланий касательно результата.
Лечение после диагностики также выполняется в несколько шагов. На первом этапе задача врача – установить контакт с пациентом. Это позволит добиться доверия от ребенка, чтобы он мог спокойно рассказывать о своих проблемах. В некоторых случаях занятия проводятся в группах, тогда этап знакомства пропускают. Вместо этого врач внимательно наблюдает за пациентами, оценивать их особенности общения между собой.
На следующем этапе применяются психологические методики. Выбор зависит от возраста пациента, первоначального состояния, поставленных родителями целей, предложений психолога. Это могут быть двигательные упражнения, сложные задания по вычеркиванию лишних элементов в ряду, создание рисунков по инструкции врача, игровая инсценировка ситуации, например, семейных отношений. Все это позволяет ребенку на понятном и доступном ему языке донести до специалиста то, что именно его беспокоит.
Целью психодиагностики является определение возможностей ребенка. Нельзя оценивать результат только по выполненному заданию. В ходе диагностики врач должен внимательно наблюдать за пациентом, определять, как именно он реагирует на удачи или неудачи, может ли находить общий язык с собеседником, факторы, которые способны вызвать у ребенка протест или агрессию.
В случае, если на занятии присутствуют родители, они не должны вмешиваться. Важно понимать, что задача врача не найти слабые места у ребенка и обвинить родителей в этом. Его цель – понять, какие особенности психики есть у маленького пациента. Даже по общению между ребенком и родителями, по его реакции на похвалу или замечания психолог сможет составить список рекомендаций в рамках коррекционного плана.
После завершения диагностики врач занимается анализом полученной информации. Он определяет уровень психического развития пациента, наличие патологических состояний, причины их появления. Уже на основании этого составляется план коррекции. Данный этап может занять большое количество времени, в то же время, присутствие ребенка и его родителей уже не требуется.
Уточненный диагноз фиксируется в амбулаторной карте ребенка.
Виды психодиагностики
Выделяется несколько видов диагностики, которые определяются исходя из имеющихся задач:
- Экспериментально-психологическое. Выполняется с целью уточнения диагноза, а также для выбора эффективного плана коррекции. Может использоваться для определения эффективности проведенных лечебных процедур при повторном посещении либо после завершения полного курса.
- Оценка семейного функционирования. Выполняется на одном из этапов комплексного обследования. Выбор тактики объясняется особенностями детей, а именно зависимостью пациента от близких людей и взаимоотношений в ней. Этот вид исследования выполняется со всей семьей. Может оказаться так, что родители или старшие дети, не понимая сути проблемы, пытаются помочь ребенку, тем самым только закрепляя измененные формы поведения. В ходе занятий участники могут раскрыться, рассказать о своих переживаниях, донести слова, которые в привычной жизни люди стараются избегать по различным причинам.
- Нейропсихологическое исследование. Позволяет определить специфические нарушения, связанные с функциями головного мозга. Нередко в ходе исследования выявляются органические причины развития нарушений. Соответственно, коррекционные мероприятия уже не дадут результата, так как первопричина сохраняется. Особенно важно провести дополнительное обследование ребенка в случае, если имеются такие жалобы, как неспособность концентрации внимания, плохая память, необходимость в длительных перерывах между умственной работой, невозможность восприятия информации на слух и так далее. Уже по полученным результатам составляется план лечения и коррекции. Как правило, в этом случае терапия занимает длительный период времени и продолжается дома самостоятельно родителями.
- Определение профориентационных предпочтений. Это исследование чаще применяется у детей старше 12 лет в моменте, когда начинают формироваться определенные цели в жизни. У ребенка появляются приоритеты, он определяет свое место в этой жизни, оценивает то, насколько он полезен и нужен окружению. Как правило, подростки стараются найти объект подражания вне семьи. Родителям же остается поддерживать ребенка, понимать, что дети в этом возрасте меняются, как и приоритеты, и нужно быть более сдержанным. Психолог же помогает определиться с направлениями профессиональной деятельности на будущее с учетом его интеллектуальных способностей и физических возможностей.
Каковы итоги диагностики
После завершения психодиагностики врач получает все необходимые сведения о психике ребенка. Это позволяет составить план коррекции и выписать заключение. Последнее является составляющей медицинской документации. Она будет доступна как лечащему врачу, так и другим специалистам. Сведения из заключения могут использоваться для диагностики и определения дальнейшей тактики.
Всей информацией, полученной в ходе диагностики, врач должен поделиться с представителями пациента. Они, в свою очередь, могут задать все необходимые вопросы врачу.
Важно учесть, что у детей психика имеет свои особенности. Крайне важно, чтобы в коррекционном процессе участвовали родители и семья. Поэтому беседа психологом должна проводиться и с родителями. Третьим лицам, учителям, воспитателям полученная информация не передается. Психолог соблюдает этический кодекс и никогда не разглашает результаты посторонним лицам.
Специалисты
Цены на психологическую диагностику детей
*Предложение не является публичной офертой , актуальную стоимость услуг уточняйте по телефону регистратуры
Наши акценты
- Высокий уровень ответственности за каждого пациента и результат позволяют нам не уступать передовым европейским клиникам по качеству предоставляемых услуг.
- ️Профессионализм, широчайший опыт и постоянное развитие в своей области, как каждого специалиста в отдельности, так и команды, в целом.
- Пациентов принимают и сопровождают высококвалифицированные врачи и педагоги с большим стажем и обширным опытом работы в лучших государственных медицинских учреждениях, славящиеся своей репутацией и достижениями.
- Все специалисты Центра работают единой командой, совместно разрабатывая и корректируя комплексный план ведения каждого пациента. Это позволяет достигать значительных, устойчивых результатов максимально комфортно.
- ️Коллаборативная модель отношений врача и пациента играет важную роль в эффективном лечении различных заболеваний.
- ️Просвещение и обучение пациентов и их родственников помогает обеспечить понимание преимуществ и потенциальных побочных эффектов от назначенного им лечения.
- ️Уютная, дружелюбная, не больничная атмосфера доверия и заботы.
- ️Поддержка высокого уровня удовлетворённости пациента и положительного впечатления от пребывания в клинике собоствуют желанию рекомендовать нас друзьям и близким.
- ️Многоуровневая система контроля качества.
- ️Четкое следование принципам доказательной медицины.
- Эффективность методик, применяемых нашими специалистами, подтверждается сотнями благодарных отзывов от счастливых пациентов и их родителей.
- ️Длительность приёма - 60 минут.
- ️Каждый наш пациент: от мала до велика, как и каждый сотрудник, заслуживает уважения, внимания и заботы, а мы их с радостью дарим.
- ️Приоритет интересов пациента на первом месте. Наша философия строится на доброжелательности и понимании. Наши пациенты - это не просто клиенты, а люди, у которых случилась беда или возникли проблемы, поэтому мы стараемся оказать им помощь и дать им лечение, в котором они нуждаются.
- Максимальная безопасность, которую позволяют гарантировать: постоянная дезинфекция, проветривание, наличие масок и грамотный тайминг.
- ️Удобное место расположение, недалеко от метро Сокол и Университет, и бесплатная стоянка вдоль прилегающих улиц.
- ️Применение методов и методик, доказавших наибольшую эффективность в работе с актуальными диагнозами и современными детьми.
- Высокая компетенция всех специалистов позволяет осуществлять качественную и безопасную медицинскую деятельность.
- ️Мы на шаг впереди благодаря постоянному расширению перечня применяемых методик в различных сферах, что позволяет нашим специалистам составлять наиболее действенные индивидуальные сочетания.
Наши акценты
- Высокий уровень ответственности за каждого пациента и результат позволяют нам не уступать передовым европейским клиникам по качеству предоставляемых услуг.
- ️Профессионализм, широчайший опыт и постоянное развитие в своей области, как каждого специалиста в отдельности, так и команды, в целом.
- Пациентов принимают и сопровождают высококвалифицированные врачи и педагоги с большим стажем и обширным опытом работы в лучших государственных медицинских учреждениях, славящиеся своей репутацией и достижениями.
- Все специалисты Центра работают единой командой, совместно разрабатывая и корректируя комплексный план ведения каждого пациента. Это позволяет достигать значительных, устойчивых результатов максимально комфортно.
- ️Коллаборативная модель отношений врача и пациента играет важную роль в эффективном лечении различных заболеваний.
- ️Просвещение и обучение пациентов и их родственников помогает обеспечить понимание преимуществ и потенциальных побочных эффектов от назначенного им лечения.
- ️Уютная, дружелюбная, не больничная атмосфера доверия и заботы.
- ️Поддержка высокого уровня удовлетворённости пациента и положительного впечатления от пребывания в клинике собоствуют желанию рекомендовать нас друзьям и близким.
- ️Многоуровневая система контроля качества.
- ️Четкое следование принципам доказательной медицины.
- Эффективность методик, применяемых нашими специалистами, подтверждается сотнями благодарных отзывов от счастливых пациентов и их родителей.
- ️Длительность приёма - 60 минут.
- ️Каждый наш пациент: от мала до велика, как и каждый сотрудник, заслуживает уважения, внимания и заботы, а мы их с радостью дарим.
- ️Приоритет интересов пациента на первом месте. Наша философия строится на доброжелательности и понимании. Наши пациенты - это не просто клиенты, а люди, у которых случилась беда или возникли проблемы, поэтому мы стараемся оказать им помощь и дать им лечение, в котором они нуждаются.
- Максимальная безопасность, которую позволяют гарантировать: постоянная дезинфекция, проветривание, наличие масок и грамотный тайминг.
- ️Удобное место расположение, недалеко от метро Сокол и Университет, и бесплатная стоянка вдоль прилегающих улиц.
- ️Применение методов и методик, доказавших наибольшую эффективность в работе с актуальными диагнозами и современными детьми.
- Высокая компетенция всех специалистов позволяет осуществлять качественную и безопасную медицинскую деятельность.
- ️Мы на шаг впереди благодаря постоянному расширению перечня применяемых методик в различных сферах, что позволяет нашим специалистам составлять наиболее действенные индивидуальные сочетания.